Коммерсантъ,
11 августа 2014 г.
Автомобили хотят оснастить страховыми датчиками
948 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил требования к приборам, которые будут автоматически передавать данные о мелких авариях страховым компаниям. Это упросит оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, что, как следствие, приведет к уменьшению пробок.
Главное, на чем настаивает РСА,-- невозможность изменить или стереть фотографии, видеозаписи и GPS-координаты с приборов. Эксперты опасаются, что устройства эти будут слишком дорогими, поэтому пользоваться ими никто не будет. Проект требований к техническим средствам контроля, необходимым для оформления аварий без ГИБДД (европротокола), РСА в ближайшее время направит в Минтранс. Ведомство сейчас разрабатывает проект постановления правительства РФ, где запишут параметры приборов.
Напомним, что право оформлять аварии без Госавтоинспекции позволяет избежать пробок, которые образуются из-за ожидания инспекторов (до их приезда поврежденные машины нельзя двигать с места). Однако популярность европротокола невысока из-за лимита ущерба, который может быть заявлен в страховую компанию. 2 августа он был увеличен с 25 тыс. до 50 тыс. руб. С 1 октября в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях водители смогут пользоваться расширенным до 400 тыс. руб. европротоколом. При этом страховщику нужно будет передать показания со специальных датчиков, установленных в машине. Так компании хотят получить максимально полную картину об инциденте.
Требования в общих чертах уже закреплены в законе об ОСАГО: нужна фото- или видеосъемка с места ДТП, а также спутниковые координаты. В РСА считают, что фотографировать можно будет при помощи обычного мобильного телефона с камерой. «При этом запись и обработку фото- или видеоизображения производит специальное мобильное приложение, с помощью которого исключается несанкционированный доступ к информации»,-- говорят в РСА. Страховщикам нужно будет представить обзорный снимок поврежденных машин, фотографию VIN-номера машины (либо фото номера кузова или рамы), а также фото всех повреждений, полученных в ДТП. Второй блок требований -- к спутниковой системе. В РСА говорят, что она должна обеспечивать точность позиционирования автомобиля на карте до 10 м и фиксировать данные о факте удара (с помощью датчика-акселерометра). Устройство должно работать в течение пяти минут после прекращения электропитания (к примеру, если в ходе ДТП была повреждена проводка).
Президент РСА Павел Бунин считает, что только так можно избежать мошенничеств (страховые компании опасаются, что водители будут инсценировать ДТП, чтобы потребовать ущерб с компании). При этом он называет подобные приборы «доступными». «Ряд производителей выпускает устройства, соответствующие требованиям,-- заявил он.-- Значительное количество водителей уже используют подобное оборудование». РСА уже отобрал компании, устанавливающие датчики и готовые оперативно передавать данные страховщикам.
«Будут ли включены в проект предложения РСА и в каком объеме, станет известно на более поздних этапах обсуждения документа»,-- заявили «Ъ» в пресс-службе Минтранса. В ведомстве говорят, что требования должны вступить в силу лишь «во втором квартале 2015 года», хотя, согласно закону, расширенный европротокол должен заработать в октябре. В РСА «Ъ» пояснили, что, пока не будет требований, водители смогут заявлять ущерб только до 50 тыс. руб.
«Задача вовсе не исключить мошенничество, как считают в РСА, а сделать процедуру доступной,-- говорит глава компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.-- Водитель не должен проводить более десяти минут на месте мелкой аварии. Он должен сфотографировать машину и отправить фотографии страховщику». Устройства, о которых говорит РСА, по оценке господина Тюрникова, стоят 5-6 тыс. руб. «Никто не будет доплачивать эту сумму, чтобы иметь теоретическую возможность оформить мелкое ДТП в будущем, особенно при стоимости полиса 3-4 тыс. руб.»,-- говорит он. Другие эксперты опасаются, что необходимые устройства придется разрабатывать с нуля: все существующие приборы позволяют изменять данные. «Сегодня на рынке просто не существует оборудования, отвечающего этим требованиям.-- отмечает вице-президент НП ГЛОНАСС Евгений Белянко.-- Потребуются аппаратные решения, разработка и производство нового оборудования. На это может уйти более года».
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 11 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|